Руководство LG верит в способность вернуть мобильному подразделению былую успешность, а вместе с ней сделать бизнес по выпуску смартфонов вновь прибыльным занятием. Однако воплотить мечты в реальность LG пока что удаётся с трудом. Флагманский G6 после откровенно провального G5 с его модульными излишествами искушённые пользователи восприняли весьма прохладно. Что до LG V30, который на днях стал доступен в розовом цвете Raspberry Rose, то его аудитория сочла достойным конкурентом продукции Samsung и других брендов. Однако ажиотажа вокруг LG V30 создать не удалось. Невзирая на положительные отзывы экспертов о данном смартфоне, очередь за ним не выстроилась ни в одном из фирменных магазинов.
В LG поняли, что выстроенная ими бизнес-модель нуждается в существенных правках. Первым шагом в сторону от текущего провального для южнокорейцев курса значится переосмысленный подход к выпуску новых смартфонов. В ходе CES 2018 вице-председатель LG Electronics Чо Сун-цзинь (Cho Sung-jin) на вопрос о дате релиза следующего флагманского смартфона (речь идёт о G7 или его интерпретации под другим именем) ответил следующее:
«Мы намерены выпускать новые смартфоны лишь тогда, когда в этом будет необходимость. Мы не собираемся выводить на рынок очередное мобильное устройство лишь потому, что так поступили наши ближайшие конкуренты».
Чо Сун-цзинь пояснил, что LG откажется от прежней стратегии анонсировать смартфоны на регулярной основе. Разработка гаджетов с определённой периодичностью кажется теряющей актуальность практикой, на место которой придут критерии «потребность» и «необходимость».
При этом намеченный план по спасению мобильного бизнеса включает в себя ещё одну важную деталь. Речь идёт о продлении срока эксплуатации существующих моделей смартфонов. Необходимо, чтобы каждый продукт с логотипом LG сохранял свою актуальность как можно дольше. Соответствующая задача будет поставлена перед разработчиками, для которых она теперь станет одним из приоритетных направлений профессиональной деятельности.
По данным титулованного инсайдера Эвана Бласса (Evan Blass), LG в обозримом будущем намерена презентовать смартфон «Icon» и смарт-часы под созвучным именем «Iconic», о чём свидетельствует поданная заявка о регистрации товарных знаков. Не исключено, что именно LG «Icon» заменит собой грядущий G7, а сама G-серия оборвётся на текущем устройстве.
В ноябре AMD сообщила о том, что глава её графического подразделения, Radeon Technologies Group, Раджа Кодури (Raja Koduri) принял решение покинуть компанию. Чуть позже стало известно, что это была перебежка в стан конкурента: в Intel он возглавил новосозданную группу Core and Visual Computing, которая будет заниматься разработкой дискретных графических процессоров для игровых ПК, а также высокопараллельных ускорителей для суперкомпьютеров и различных перспективных приложений.
Таким образом, Intel решила в третий раз после двух прошлых неудач попытаться выйти на рынок видеокарт. Конечно, на разработку таких амбициозных решений нужны годы — в настоящее же время благодаря вкладу Кодури можно надеяться на улучшение и оптимизации существующей интегрированной графики, а также появление новых продуктов вроде многокристальных процессоров Core серии G, в которых задача графических вычислений возложена на отдельный чип AMD Radeon RX Vega M, дополненный стеком памяти HBM2 и подключённый к CPU через EMIB.
Тем не менее, пока кипит работа над собственной дискретной графикой, основными GPU компании Intel будут по-прежнему оставаться интегрированные ускорители поколения 9,5, используемые в чипах Kaby-Lake Refresh и Coffee-Lake. Пока о своих планах по захвату рынка видеокарт Intel предпочитает молчать, но уже стали появляться первые слухи.
В январе журналист и автор многих публикаций в The Motley Fool, касающихся IT-рынка и полупроводниковых новинок, Ашраф Исса (Ashraf Eassa) утверждал, что первыми дискретными GPU, созданными под началом господина Кодури, станут решения 12-го поколения под кодовым именем Arctic Sound. Их наследниками выступят якобы GPU Jupiter Sound. В обоих случаях это будут не полноценные видеокарты, но всё же и не интегрированная графика. Речь идёт об отдельных кристаллах, подключаемых к стеку скоростной памяти и CPU посредством интерфейса EMIB. Другими словами, они призваны заменить графику AMD Radeon в мобильных процессорах вроде современных решений Core серии G.
На этой неделе Ашраф Исса выложил серию дополнительных твитов, в которых продолжил рассказ об Arctic Sound. По его словам, Intel приступит к массовому производству этих графических решений лишь в первой половине 2020 года. Также он добавил, что Intel надеется с помощью Jupiter Sound обойти NVIDIA по показателям производительности на 1 ватт потребляемой мощности в секторе решений до 60 Вт. Возможно, это будет уже полноценная внешняя видеокарта?
Интересно, что, согласно информации того же журналиста, изначально проект Arctic Sound был предназначен для использования в серверах, ориентированных на потоковое видеовещание. Однако после того, как Раджа Кодури влился в дружный коллектив Intel, он убедил руководство создать также игровую версию ускорителя и теперь желает триумфально выйти на рынок.
Наконец, Ашраф Исса утверждает, что дискретная графика Intel Arctic Sound может получить поддержку многокристальной компоновки: в зависимости от конфигурации и требуемой производительности на одной подложке может размещаться один, два или четыре таких чипа. Кстати, журналист отмечает, что следующая версия интерфейса Intel EMIB носит кодовое имя Fevoros — он позволит объединять кристаллы меньшего размера, а также размещать чипы один на другом для экономии занимаемой площади.
Помимо сведений о работе Intel в области дискретной графики информатор заявил, что 10-нм процессоры Tiger Lake (запланированы на конец 2019 года) получит серьёзные оптимизации в области энергопотребления, так что 35-Вт мобильные кристаллы, например, смогут потреблять во время простоя лишь 9 мВт. И якобы руководство Apple было в хорошем смысле удивлено этими возможностями Tiger Lake. Эти процессоры будут использоваться в будущих Mac, но вот после них купертинская компания собирается начать переход на собственные кристаллы с архитектурой ARM.
Как известно, Ubisoft сейчас работает над несколькими проектами, в том числе не связанными с существующими сериями. Одна из них — многопользовательский экшен о пиратах Skull and Bones — была анонсирована на выставке Е3 2017. И если Sea of Thieves от Rare делает упор на захватывающие совместные приключения и не стремится поразить графикой, то эта игра, похоже, хочет быть первой во всём. Недавно портал Gamasutra расспросил её ключевых разработчиков о выборе художественного решения, технологиях симуляции океана, особенностях интерфейса и целях команды.
По словам старшего художественного директора Марло Флор (Marlo Flor), больше всего разработчики гордятся технологией симуляции океана. Над всем, что связано с водой, в студии работают сразу несколько человек, в том числе художник, которого так и называют — water guy. «Океан имеет свою физику и меняется в зависимости от освещения примерно так, как вы себе это представляете, — сказал он. — Цвет и прозрачность воды регулируются множеством параметров». Частично эти технологии используются в Assassin’s Creed Origins, с которой Skull and Bones делит ноу-хау Ubisoft. Как объяснил Флор, решение организовать выделенные серверы отчасти продиктовано желанием сделать океан «идеальным» для каждого пользователя.
Важной составляющей симуляции виртуального мира разработчики считают ветер. «Заставить игрока будто физически ощущать ветер — очень сложная задача, — продолжил Флор. — Мы используем массу приёмов. Например, при движении волн образуются брызги, которые летят по направлению ветра. Направление, в котором ползут попавшие на экран капли, тоже зависит от того, куда дует ветер». Флор пояснил, что почти всегда 80 % экрана занимает корабль, а такие мелочи, как брызги, сильно упрощают навигацию. Главная сложность заключается в том, чтобы органично соединить художественную составляющую и геймплей. «Если вы делаете ветер видимым для пользователя, тот получает необходимую обратную связь, но это выглядит нереалистично и не вписывается в игру, — привёл он пример. — Мы думаем о том, как заставить геймера погрузиться в виртуальный мир. Нужно найти баланс между информативностью и правдоподобием».
Управление разработчики стараются сделать как можно более интуитивным. На первых порах будет множество подсказок, но создатели хотят, чтобы пользователи научились справляться с кораблём без классических элементов интерфейса вообще. Чтобы понять, как этого добиться, авторы упражнялись с морским сегментом из Watch Dogs 2. «Они добавили анемометр, поэтому мы просто отключили интерфейс и поиграли пару часов, пытаясь разобраться, как плавать вслепую, — рассказал директор по разработке Билл Мани (Bill Money). — Почти в каждую игру мы вносим множество элементов интерфейса, а потом сокращаем их количество, оставляя только самые необходимые. Было бы здорово вообще без него обходиться. Впрочем, мы уверены, что наши великолепные художники смогут создать идеальный интерфейс».
Skull and Bones — первая игра Ubisoft, разработку которой возглавляет студия в Сингапуре. Этой команде проект поручили не случайно: она была ответственна за морские сражения в серии Assassin’s Creed. До этого она трудилась над онлайновой условно-бесплатной Ghost Recon Phantoms, которая впоследствии была отменена. Как говорит Мани, новая работа — это соединение того, чем студия занималась раньше и с чем хорошо знакома: морских баталий и бизнес-модели «игра-сервис». Режиссёр уверен, что в совокупности с третьей составляющей — пиратами, «которых любят все», — это сделает Skull and Bones хитом.
Творческий директор Джастин Фаррен (Justin Farren) рассказал, что одна из целей заключается в том, чтобы сделать пиратов похожими на хищников в дикой природе. «Я изучал поведение пиратов и понял, что они напоминают хищников в природе, — сказал он. — Они всё делают без сожалений, руководствуясь выгодой. Это их натура. Мы хотим создать систему, которая её отражает. Игроки должны почувствовать себя могущественными, получить в своё распоряжение множество инструментов и оружия, иметь возможность определять направление ветра, расстояние — в этом их сила».
«Вы наверняка видели ролики с дикими животными, в которых стая внезапно даёт отпор льву, начинает подзывать помощь или защищаться (например, выставляя иглы), — продолжил Фаррен. — Во всех случаях речь идёт о стандартном поведении. Вариантов немного, и абсолютно все животные их используют. Система ИИ у нас устроена точно так же. Наши “хищники” действуют аналогично: они соперничают с другими за ресурсы, самцов и территорию. На этом базируется игровая экосистема».
Разработчики уже подтвердили, что в Skull and Bones будет однопользовательская сюжетная кампания. PvP-элемент, по словам Фаррена, встроят так, чтобы он казался «естественным» и никаких бессмысленных сражений не происходило. «Если вы захотите взаимодействовать с другими пользователями, вам придётся принимать решения, — отметил он. — Стать ли кому-то союзником или предать его? Объединиться и терроризировать других или просто развлекаться?». «Мы вдохновляемся историей, но в то же время мир Skull and Bones имеет свою логику, — сказал геймдизайнер в ответ на замечание интервьюера о том, что пираты не любили создавать союзы. — Большинство пиратов даже не хотели стрелять из своих пушек, потому что они дорогие. Они пытались напугать противника, заставить экипаж вражеского корабля сдаться, не пролив ни капли крови. В нашей игре у пиратов будут серьёзные причины для того, чтобы начать бой. Всё завязано на ресурсах».
Skull and Bones выйдет осенью 2018 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. За некоторое время до релиза состоится бета-тест.